МАСТЕРСТВО́ ПРЕПОДАВА́ТЕЛЯ.
Свойство личности преподавателя как высший уровень освоенных профессиональных умений и знаний в данной области; необходимое качество преподавателя языка, обеспечивающее высокую степень владения языком и его преподавания. Приобретается в процессе обучения в вузе, накопления опыта преподавания и повышения квалификации в различных формах и видах (стажировка, обмен опытом, учеба на ФПК и др.). Основу М. п. составляют профессионально-педагогические умения, подразделяемые на:
a) гностические - умения на основе приобретенных знаний анализировать типовые проблемные педагогические ситуации;
б) конструктивно-планирующие - умения самостоятельно моделировать проблемные педагогические ситуации и давать общий план их решения;
в) коммуникативные - умения профессионально-педагогического общения;
г) организаторские - умения организовывать как свою собственную деятельность, так и деятельность обучающихся.